<<-стр. 3->>

   Когда приехали, нас сразу «обрадовали»:
   - Цены в стране выросли?- спросили нас.
   - Да просто ужас как,- ответила мама.
   - Вот и у нас выросли на запись и пропуск на выступление на фестивале,- улыбаясь, проинформировал менеджер.
   Меня эта наглость взбесила выше крыши:
   - Да вы знаете, сколько сил, времени и нервов потрачено на эти поиски?! Почему тогда сразу сумму не указывали?!- хотелось добавить: «падлы поганые», но хорошо сдержался.
   В общем, после непродолжительных дебатов телешансовики согласились на эту сумму, и я записал песню «Белый Голубь» прям так как хотел, со всеми своими гитарными партиями: получилась симпатичная баллада. Плюс и минус записал – минус для фестиваля,- не было возможности из-за бешеной дороговизны привезти всю группу в полном составе. Правда на фестиваль я так и не попал: сначала его перенесли, а затем и вовсе заменили на обычный концерт из выборочных (своих) конкурсантов. Зато разрекламировали… Обычный лохотрон короче. Опять неудача.- и песня с таким названием тоже есть.
   Но и плюсы тоже были: во-первых, я с большим успехом выступил с «Белым Голубем» на «СЛОВЯНСКОМ БАЗАРЕ» в Саратове, а в Харькове её (песню) крутили на трёх радиостанциях – во-вторых.
   Нужно было решать дальнейшую судьбу группы,- засиделись мы в квартире № 179. Я связываюсь всё с тем же добрым челом из РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ, он, в свою очередь, сводит меня с другим челом, который воздвигает рок-клуб в Харькове, тот заценяет мой трек, говорит, что недурно и хочет услышать что-нибудь ещё. Мы пишемся на этот раз у Тёмыча дома на «Маяк», получаем качество чуть похуже «ГО»,- кстати, Е.Летов, царство ему небесное, тоже на «Маяк» говорят писался, я люблю и уважаю творчество этой команды. Я передаю запись в центральном зале на одной из станций метро, но почему-то уже другому товарищу (как он мне сообщил: теперь он занимается прослушиванием будущих групп рок-клуба). И тишина, только мёртвых с косами не было, да вообще ничего не было: толи запись наша не понравилась, толи ребята так и не разобрались, кто из них, чем занимается,- по крайней мере, я о них больше ничего не слышал, тем более об их рок-клубе. Вот так, толи неудача опять, толи хрен знает что.
   Мы занимаемся дальнейшими поисками и с Серёгой Солдатиком находим маленькую рок-лабараторию на окраине Харькова с серьёзными людьми, как нам показалось. И не показалось. После живого прослушивания, когда нас сравнили почему-то с ранними «Джудас Прист» мы без каких-либо сложностей становимся полноправными участниками, правда пока нигде не выступаем, если не считать крыши того же самого дома с квартирой № 179. Концерты на крыше проходили довольно часто,- да каждый вечер они проходили. Собиралось огромное количество людей как внизу, так и наверху. Всё это сопровождалось нечеловеческими воплями, чрезмерным употреблением спиртных напитков и не редко нарядами милиции. Но хочу сказать, что во время наших репетиций в этой самой рок-лабаратории на нормальной аппаратуре, с хорошими инструментами и звуком, наша техника исполнения с пологого развития круто взяла вверх.
   Далее NIRVANA-мания, появление оттенка гранджа в стиле ТРАВЕРСА, панкота, демедрол, окончание школы с натягом на тройки. Как я вообще её закончил, последнее время я даже не ходил туда? Наверное, учителя были добрые и директор. Я тогда ещё Африкой увлекался. Достал кучу книг и учебников и вместо уроков изучал этот материк, мечтал всё свою экспедицию собрать и пересечь её с севера на юг. Подсчитывал сколько денег нужно на загранпаспорта, визы, оружие, снаряжение. Ходил по магазинам: оружейным, туристическим. Узнавал разную информацию в эмиграционном бюро, в аэропорту стоимость билета до Каира. Так и был мною написан приключенческий роман «Джунгли Африки». Рождался он два года урывками в несколько подходов. И по сей день лежит в столе не доработанный.
   Скоро 18 лет – призывной возраст. Армия вспомнила и обо мне. Да хрен там, я свалил к отцу с матерью в Саратов,- Россия как никак. Я снова стал гражданином СССР или просто никем: Украинское гражданство с меня сняли, а Российское надо ждать, как объяснили года два. Я приходил в военкомат, а мне говорили: «Извини парень, в армию мы тебя взять не можем, потому что ты пока не гражданин РФ». Лепота. Решил устроиться на работу, а без гражданства не так-то и просто. Ага. Пошёл устраиваться в ДК РА вахтёром, а вышло так, что устроился преподавателем кружка игры на шестиструнной гитаре – спасибо художественному руководителю Дома Культуры Российской Армии тогда ещё лейтенанту Сентыбетову Айдыну Сагатовичу,- он посоветовал и предложил.
   В общем, учу детей на гитаре лабать, сам вместе с ними учусь. Ребята из группы «АРИОН», репетирующие по соседству частенько наведываются, интересуются кто такой. Тогда-то я впервые с Саньком Зотовым познакомился, с Лёхой Соболевым,- гитаристами АРИОНА. Приходят ко мне в кружок заниматься четыре парня лет четырнадцати, говорят у них уже своя группа, называются «UCHUM», и они пришли в полном составе повышать своё мастерство. Знакомимся: Костя Ланских, Женя по кличке Джус, Яговкин Лёха и Петунин Серый который впоследствии станет басистом «СИД», но об этом чуть позже. Настраиваю ребят на рок-н-ролльный лад, и конечно с творчеством их познакомился,- ничего так, выборочно. Понравился первый разговор с Грэем, он же Серёга Петунин:
   - Я так понял, ты басист?- спрашиваю.
   - Ну да.
   - А чего именно за бас решил взяться, струн та меньше и потолще будут?
   - Не знаю, круто наверное.
   Чуть позже знакомлюсь ещё с одним семейством через бывшего одноклассника, когда ещё здесь учился, Серёгу (Потапа) Михайлова, вот именно семейством, а ни компанией. Но эти ребята – жесть, совсем без крыши: ходили по военному городку в рогатых касках, орали про анархию, баловались всякой дрянью и алкоголем в больших количествах, совершали в лесу на месте с кодовым названием «звезда» какие-то сатанинские ритуалы и обряды, а на Новый Год замочили кошку, зажарили и съели её,- больные люди, в общем. Группа у них тоже была, толи «СМЕХ В 4 УТРА», толи «СМЕРТЬ В 4 УТРА». Я у них в какой-то из записей солягу даже поиграл: точно помню, что песни были хорошие, без сатанизма, а то я категорически против этого, Гоша написал – будущий гитарист группы «ДИСФОРИЯ», но об этом тоже позже.
   Звоню в Харьков Тёме:
   - Тёмыч, здорово старик!
   - Гарик, ты? Привет. Как сам?- «Гарик» - это моя кликуха, привязавшаяся ещё со школы, за что привязалась, не помню, но чего-то с ковбоем по-моему связано.
   - Лучше некуда, много новостей, я, не поверишь, теперь учитель, блин.
   В ответ смех:
   - Ха-ха-ха! Шутишь?
   - Не, серьёзно, и у меня идея на сто миллионов или дело, как хочешь.
   - Чему кого учишь и что за дело?
   - Надо чтобы вы сюда приехали все, я с матерью поговорю, у меня поживёте, здесь реальная тема повыступать, затем в Саратов в Дом Офицеров рвануть, в общем, двигаться есть куда, чего сидеть.
   - Ну, ты озадачил, надо с пацанами говорить, поедут, смогут ли?
   - Вот и говори.
   Тёмычу снова позвонил через день, и он ответил, что Серый Солдатик с Андрюхой приехать не смогут, если только он один, а мне необходимо тогда найти временных музыкантов. На что я сказал, что выход есть, и я в нём полностью уверен. Вот такая вера была в своё ремесло, как броня Т-34.
   Пришла 18-я весна. Март 1996-го. Всюду слякоть, но это не удержало взять пивка и прогуляться в лес. По дороге встретился Лёха Яговкин – ученик из кружка, значит самое время переговорить.
   - Приезжает из Харькова гитарист, как смотришь на то чтобы совместные гастроли организовать,- продолжил я наш разговор после приветствия,- тебе придётся на ударных поднаучиться, Грэй на басу все вещи выучит, только время мало осталось.
   - Кла-ас, что, правда?
   - Ну да, самая она, ещё какая, правда. Поговори со своими.
   - Прямо сейчас и переговорю. Кла-ас.

Hosted by uCoz