<<-стр. 4->>

   Начинаются совместные репетиции: два раза в неделю в ДК РА нам выделяют аппаратуру, инструменты и сцену, и я выбиваю три раза в неделю в Татищевском ЦДК место под репетиции. Именно тогда я впервые познакомился с Олегом Кожуховским, он там работает руководителем ВИА и у нас с ним происходят постоянные распри, я бы даже сказал: возненавидели поначалу друг друга, из-за накладок с базой, аппаратуры и инструментов.
   У ребят меняется название команды с «UCHUM» на «ФОРСАЖ». Грэй вникает в песни ТРАВЕРСА с полуслова. Только Лёху Яговкина пришлось учить на барабанах чуть ли не с нуля, а я и сам не знал, куда чего бить то, в общем, вместе учились. Господь был в наших мозгах и руках и всего за месяц, до приезда Тёмыча, мы из ничего, просто с нуля приготовили программу из 20-ти вещей ТРАВЕРСА, 3-х вещей ФОРСАЖА, и Тёмыч ещё свой блюз привёз. Да как приготовили! Стилистика спорная – полный винегрет: хард, грандж, панк, русский рок.
   Первый играли в Татищевском ЦДК 28 апреля,- на моё день рождения совпало. Красивые афиши (Рок-группы «ТРАВЕРС» и «ФОРСАЖ». Сделай себе праздник рок-н-ролла) сами рисовали. Народу было прилично, зажарили круто, звук, как ни странно, чумовой был. Здесь такое вообще впервые было. Опасный коофицент нефоров с гопниками: примерно 1 к 20-ти, но прошло всё мирно и весело. Второй играли в ДК РА 2 мая. Всё нормально, но звук подвёл, зато денег дали,- хотя бы Тёме на билет и подполковник Жарский А.В. – начальник ДК РА мне письменную благодарность даже вынес и желание дальнейшего сотрудничества. В военном городке такого рода мероприятие тоже впервые было, «АРИОН» кстати, идею с нас перехватил позже, до этого они, только, на массовых гуляниях рокешник играли с подачи Сани (ЧП) Зотова да на свадьбах попс. Но у них постоянная база была, чему мы им завидовали белой завистью.
   После этого концерта с Тёмычем портвейна набульбенились так, что на новой квартире, которую бате дали, но мы ещё не переехали в неё, раковину сломал, когда блевал в неё.
   Концерт в Доме Офицеров в Саратове обломился, так как нас с нашими ревущими гитарами, как нам сказали, туда не пустили. Тёмыч знакомится с Катькой Соколовой – моей ученицей из кружка и своей будущей женой, всё время зависает у неё, соответственно о репетициях не может быть и речи. Затем уезжает обратно в Харьков и целых пять лет, а может и больше, до самой свадьбы, с ней только переписывается и периодически, когда я приезжал, спрашивает о ней у меня,- вот это любовь.
   Лето. Каникулы. Еду в Харьков, который встречает меня не очень дружелюбно: с вокзала приехал на метро, иду к дому и на моих глазах, у всех на виду, какой-то парень из окна высотки сиганул. Зрелище, скажу, ниахти. Толи Харьков ревностно так ко мне относится, толи злится и не может простить предательства, что я его оставил,- не знаю. Но прости дружище – мой город в душе. Селяви.
   Далее, на общем собрании, «ТРАВЕРС» в полном составе заявляет мне, что вместе мы играть не будем. Объясняют тем, что хотят в корне поменять стиль, а я не соглашаюсь. Только перемен я так и не понял, вроде хотели какие-то украинские былины в металле переработать что ли. В общем, бред какой-то мне показалось. И ничего пацаны так потом и не сделали, только Тёмыч в нескольких Харьковских командах переиграл, пока не женился, в основном блюз играл, а как женился так Фендер - мексиканец, наверное, и до сих пор под шифанером валяется. Каждый вправе выбирать. Понятно, что все мосты сожжены, и мой родной город меня больше не держит, теперь только как гостя, и он провожает меня дождём как всегда. Так заканчивается существование ТРАВЕРСА.
   Под Саратовом всего за пару выходных пишется фантастический роман «Аппарат Желаний», который Андрей – мой брат после доделает и облагородит. Есть мысль переименовать его в «Санитары Души»,- ну, не знаю пока.
   Я узнаю что и «ФОРСАЖ» тоже отжил. Остались из него только Серёга Грэй – басист и Джус «заболевший» барабанами, которые ещё не успели отпасть из рок-н-ролла. На горизонте так же вновь возникает Гоша, но уже бес своих безбашенных саратников-сатанистов. После совместных длительных попоек вчетвером и параллельно сочинительством новых композиций рождается акустический проект «ДИСФОРИЯ». Играем на всех смешанных концертах, днях частей в ДК РА. Командиру дивизии понравились, он рок тож уважал. Но настало время и для сольника. Получился неплохой акустический концерт, где и ученики мои поиграли что-то и для разбавки даже театральные сцены повставляли. Гоша во время этих самых театральных вставок так набульбенился за кулисами, что мама не горюй: последнюю вещь запорол, доигрывая её на расстроенной гитаре еле стоя на ногах и подвывая, в прямом смысле, мне в микрофон.
   Начала разваливаться и «ДИСФОРИЯ». Сначала Джус уехал в Москву. Его заменял Макс Безлепкин, который служил бойцом в ДК РА – барабанщик из Омской металлюжной группы. Барабанщик мама не горюй, высший пилотаж. Я его от подпола отмазывал, с работ на репетиции забирал, а он говорил, что дембеля уже зуб на него точат. Затем и Гоша устроил ритуальное сожжение своих песен, женился и тоже уехал в Москву. Остались мы с Серёгой (Грэем) Петуниным одни одинёшеньки и в дальнейшем шли всегда плечом к плечу, и по сей день.
   Пытались с Серёгой создать новую группу и за это время у нас барабанщиков только около семи поменялось, кто только с нами не поиграл: Игорь (Шест) Шестёра, Лёлик Чемерикин, Мишка из АРИОНА – это барабанщики, всех уже и не припомню. Приходит к нам на акустику Славик Караваев, как бы мне в помощь, что называется: для поддержки штанов, хотя по-прежнему все гитарные партии на мне остаются, он просто аккордами ритм-секцию поддерживает. Появилась постоянная репетиционная база в ДК РА каб.№ 304. У меня появляется первый нормальный инструмент. Ребята автостопщика откуда-то ко мне домой привели, он гитару продавал всего за 400 рублей, а они знали, что я вечно на дэковских брёвнах играю. Естественно я сразу купил, только 100 рублей не хватало, я у матери выклянчил. Санёк ЧП заценил и поздравил, что у меня наконец-то нормальный инструмент появился, мы тогда с ним уже частенько общались.
   В один из вечеров, когда мы с Серёгой и Славяном были на хате, так называлось место в посадках за гаражами, где собиралась вся местная панкота, и мы частенько там бывали, Серёга знакомит меня с Ваньком Князевым – парнем в рваных джинсах, грязной майке, с ирокезом и бесшабашным поведением. Грэй его давно уже знал. Он бьёт в барабаны в школьной группе и увлекается идеями Марксизма, Ленинизма и Троцкизма. И где он раньше был? Решили опробовать его в нашей команде, которой уже дали название «СИД»,- с двойным смыслом: в честь Сида Вишеса и обривеатура «Старые И Другие».    Сколачивается почти постоянный состав «СИД»:    Александр (Гаррик) Жаворонков (гитара, вокал, автор текстов и музыки).
   Сергей (Грэй) Петунин (бас, вокал, автор текстов и музыки).
   Вячеслав Караваев (акустическая гитара)
   Иван Князев (ударные).
   Даём ряд концертов в родном ДК РА и Татищевском ЦДК, растёт число любителей нашей музыки. Стиль: панк, грандж, русский рок.
   1999-й. Получаю долгожданное гражданство и сразу же армия, но подполковник Жарский - начальник ДК РА меня не отпускает, говорит: «КМБ пару месяцев перекантуешься, и я тебя в ДК РА обратно служить заберу, комдив уже в курсах. А то кто у меня будет кружок вести? Куда мне твоих учеников девать?».
   Служу в ДК РА, только музыкой всё реже занимаюсь, в основном покраской и круглогодичным ремонтом в этом самом ДК. Но армейская группа у нас есть, и, благодаря мне и Максу – барабанщику из Омска, помимо «сто дней до приказа» и «Пора домой» с «Демобилизацией» СЕКТОРА ГАЗА, играем путёвый рокешник для бойцов дивизии и не только. По ночам нелегально репетируем с СИДОМ. Одну из таких репетиций капитан Сентыбетов (см. выше) спалил. Он меня, кстати, в кулёк (Училище Культуры г. Саратова) на заочно и отправил во время срочки. Экзамены вступительные я там сдавал комедия и только. Приехал с одной ручкой, а чо сдавать Бог знает. Но сдал. СКД и НХТ (Социально - Культурная Деятельность и Народное Художественное Творчество) на 4 с минусом сдал: вопросы какие-то задавали, чего я там только не наговорил - жуть как далёк был от «истины», но, наверное, пожалели солдата. А вот специнструмент, т.е. гитара на 5, я две свои вещицы медленные сыграл и спел: «Белый голубь» и «Мой первый джаз». Короче поступил. Ура!
   Наступила установочная сессия, которая длится неделю, и подполковник Жарский с капитаном Сентыбетовым проявляют неслыханную щедрость, отпуская меня на неё полностью, типа длительного увала. В Саратове случайно сталкиваемся с Грэем, который мне сообщает, что открывается рок-клуб на пересечении Вольской с Московской под названием «Варьете» или, как позже в простонародье, Варежка. Мы приезжаем, знакомимся с тамошними ребятами: Андреем и Мишей Ивановым, которые пашут на покраске и побелке будь здоров, но достраивают уже своё детище и планируют открыться через неделю. На открытие мы не попадаем, так как сессия закончилась, и я отправился дальше служить родине. Но выступаем на втором или третьем сейшене. Я позвонил и подговорил матушку, чтобы она попросила Жарского меня отпустить на полдня ей помочь мебель перетащить. Отношение ко мне у него было отличное и он меня отпускает. Вы уж меня простите товарищ полковник, если вы это читаете, за то, что соврал. Я сразу же хватаю гитару, шнуры, примочку и бегом в Варежку, где парни уже договорились о выступлении. Играли с какими-то металлистами – уже не помню их названия и командой из Калинина.

Hosted by uCoz